Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Веремей Людмила, тренер-консультант,
ведущий тренингов «Точные закупки»,
«Категорийный менеджмент»,
«Отчеты для отдела закупок».

   

КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ: ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТОВ

Глоссарий:

Ассортиментная матрица – представляет собой полный список товарных наименований, созданный с учетом сезонности, типа торговли предприятия и ассортиментной политики предприятия.Оптимальная структура ассортиментной матрицы магазина помогает влиять на продажи и управлять доходом предприятия.

Планограммы – план-схема выкладки товара на конкретном торговом оборудовании в торговом зале розничного предприятия с комментариями. Существует ряд правил составления планограмм.

ИТО – информационно-технический отдел предприятия.


C:\Users\Людмила\Desktop\Бизнесобучение\тренинг_Точные закупки\корзина+ноутбук.jpg

Основные принципы работы категорийных менеджеров на розничных предприятиях – это сбор информации, проведение различных расчетов с использованием аналитических методов, формирование выводов и планирование показателей. При правильных подходах к работе сотрудников предприятие получит и эффективные ассортиментные матрицы, и привлекательные  планограммы, и «правильные» цены, и оптимальный товарный запас.

Со своей стороны, предприятие должно обеспечить категорийному менеджеру хорошую базу отчетов, которые сотрудник сможет формировать за любой период (день, неделя, декада, квартал, месяц, … три года), с добавлением разных опций в один и тот же отчет в зависимости от поставленных задач.

Выбор периода необходим для отслеживания изменений показателей эффективности продаж товара, изменений коэффициентов сезонности товара, показателей правильного управления поставщиками в разных периодах и прочее.

Создание отчетов, в которые менеджер сможет самостоятельно добавлять или убирать опции, позволит создать оптимальный перечень отчетов, то есть из одного отчета можно извлечь необходимую информацию по разным показателям и, одновременно с этим, не загромождать базу данных большим количеством отчетов, которые будут формироваться часто и «подвешивать» базу данных.

В качестве примера я приведу любимый всеми аналитиками отчет «АВС-анализ». В качестве неизменяемых параметров необходимо установить принципы ранжирования объектов исследования по индексам (например, первые 50% объектов по накопительному итогу – это индекс А, вторые 30% - индекс В, следующие 20% - индекс С). А вот сами объекты могут меняться: а) товары по сумме выручки или по сумме дохода; б) товарные категории по сумме выручки или по сумме дохода; в) товары по количеству продаж (количество чеков); г) товары по объему разовой покупки; д) поставщики по сумме дохода; е) поставщики по количеству доставок товаров на склад.  Так же менеджер может самостоятельно выбирать:

  • Период для получения данных

  • Набор параметров объекта (например, менеджер может для анализа выбрать только свои товарные категории, а может поработать и со всем ассортиментом, чтобы оценить рейтинг своих товарных категорий)

  • Набор показателей, которые формирует отчет (например, кому-то нужно рассчитать суммы выручки, а кому-то суммы выручки и суммы закупа товаров за период, тогда первый просто сформирует отчет, а второй в диалоговом окне отчета проставит дополнительную «галочку» и получит в итоговой таблице два столбца с продажами).

Перечень можно продолжать до бесконечности, так как горизонт аналитической деятельности категорийных менеджеров необъятен.

 

Что же требуется от предприятия?

Требуется не так уж много:

  1. Хороший программист в штате предприятия, который владеет аналитическим способностями; за которым будет закреплен функционал программиста, а не специалиста «неотложной помощи» для всех подразделений предприятия. Идеально, когда программист еще и с творческим подходом: посоветует, как сделать оформление таблицы, чтобы она легко фильтровалась, группировалась и т.д.

  2. Техническое оснащение, позволяющее формировать отчеты не то, чтобы в режиме онлайн, но хотя бы с захватом оперативных данных за вчерашний день. Это же самое оснащение должно позволять архивировать массивы данных в таком виде, чтобы ими можно было воспользоваться в любой момент.

  3. Регламентировать взаимоотношения подразделений ИТО и закупок таким образом, чтобы своевременно создавались необходимые отчеты, но при этом технические задания для программистов не сыпались с космической скоростью. Для этого нужны контролирующий сотрудник и график работ. Контролером может быть начальник ИТО или бизнес-технолог предприятия. График работ будет дисциплинировать оба подразделения: и заказчика и исполнителя.

  4. Периодически (раз в два-три года) проводить ревизию использования отчетов сотрудниками, чтобы своевременно очищать базу данных от неиспользуемых отчетов.

При наличии достаточной базы отчетов категорийные менеджеры чувствуют себя уверенно и работают эффективно. В то же

время руководству легко контролировать работу менеджеров на любом этапе и по любому направлению.

 


С уважением, Веремей Людмила.

 

Зарегестрироваться на ближайший тренинг "Точные закупки" 15-16 марта 2018 г.

Новые отзывы и рекомендации

Позвоните нам и мы назначим разговор с консультантом об обучении ваших руководителей и специалистов

+7 (495) 649-86-16

 

Подписаться на рассылку

Полезные материалы от наших консультантов и тренеров об управлении, закупках, продажах и производстве

подписаться

 

Каждая программа уникальна!

По вашему заказу мы разработаем тренинг точно под ваши потребности и специфику бизнеса   сделать заявку