Обучение производства. Тренинг-семинар
"Психология поведения персонала в условиях опасного производства"
Для кого тренинг:
Руководители и сотрудники производственных объектов повышенной опасности
Цели тренинга для руководителей производства:
- Подготовить сотрудников к работе в условиях возможных экстремальных ситуаций.
- Развитие навыков эффективной деятельности в ситуации опасного производства
- Активизация профессионального потенциала руководителей в области управления персоналом.
Задачи тренинга:
- Отработка навыков формирования команд и командной работы
- Формирование умения создавать атмосферу взаимной поддержки в коллективе
- Формирование осознанности в принятии решений
- Отработка навыков чёткой организации работы коллектива
КОНЦЕПЦИЯ ТРЕНИНГА
Возможные экстремальные ситуации – всесторонний и суровый экзамен профессионализма сотрудника, его подготовленности сформированных ранее качеств и особенно психологической устойчивости во всех ее составляющих . Однако реально проявляемая им в экстремальной ситуации устойчивость, психическое состояние зависит не только лично от них. Природа психики такова что, актуальное состояние психической деятельности человека всегда есть сплав его прошлого опыта и психического отражения того что происходит вокруг в данный момент и что делает он при этом сам.
Это относится и к устойчивости. Психологически некорректно и даже жестоко оставлять человека один на один с трудностями экстремальной ситуации в расчёте, что он сам справится с ними. Нужно укреплять систему «человек в ситуации», заботиться о том чтобы в окружающей сотрудника экстремальной обстановке постоянно были факторы («опорные психологические пункты»), поддерживающие и даже повышающие его устойчивость.
Такими факторами в непосредственном окружении в каждой экстремальной ситуации постоянно выступают: личный пример уверенного поведения руководителя, стойкое поведение совместно или рядом действующих членов группы (команды, отдела, подразделения и пр.), полное взаимное доверие, организованная и постоянно осуществляемая взаимная поддержка, помощь, взаимовыручка в трудные минуты, информированность об обстановке и ее изменениях, понимание осуществляемых действий и уверенность в их успехе, постоянное совершенствование мастерства путем обогащения опытом более совершенных действий, четкая организация управления и обеспечения всем положенным и необходимым.
Таким образом необходима не только качественная подготовка сотрудников, но и всестороннее психологическое обеспечение их действий в экстремальных условиях: одной из важных задач которой выступает поддержание и повышение состояния психологической устойчивости. Ее призваны осуществлять непосредственно в экстремальных ситуациях находящиеся рядом с сотрудниками руководители, а также другие сотрудники – коллеги обученные вопросам оказания психологической взаимопомощи.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
ДЕНЬ 1-й
1. Инструменты и методы влияющие на изменение психологического состояния и модели поведения работника
a. Развивающая обратная связь и поддерживающая коммуникация
- Обратная связь как инструмент корректировки поведения работника и формирования доверия
- Виды и формы Обратной связи
- Алгоритмы Обратной связи
- Практикум
b. Стресс
- Что такое стресс?
- Стресс и дистресс, в чем отличие?
- Профессиональное выгорание
- Практические упражнения по снятию стресса на рабочем месте
c. Простые правила
- Проявление интереса к работнику
- Умение давать указания работникам
- Развитие и поддержание чувства личного достоинства
- Отказ от осуждения и высмеивания
- Умение приветствовать работников
- Умение слушать и слышать работников
2. Основы командной работы
- Отличие команды от группы
- Цели формирования команд
- Классификация команд
- Командные роли по Белбину
- Алгоритм формирования эффективной команды
- Стандарты взаимодействия
3. Управление ресурсами в рамках командного взаимодействия
- Выработка и принятие совместных правил, направленных на повышение эффективности командной работы
- Отработка командного взаимодействия с использованием упражнений.
4. Коммуникация в команде
- Вертикальные и горизонтальные коммуникации в команде профессионалов
- Особенности восприятия людьми друг друга
- Выстраивание эффективных каналов коммуникации
- Спор и дискуссия, отличия. Правила проведения дискуссий. Тренировка действенных способов выработки общего мнения и прихода к согласию
5. Подведение итогов работы
ДЕНЬ 2-й
6. Не бывает не важных мелочей
- Влияние модели поведения Руководителя на модель поведения сотрудника
- Анализ и разбор Кейсов по опасному поведению
- Представление результатов
7. Типология личности человека с помощью инструмента Hermann Brain Dominance (HBDI)
- Виды мышления
- Как виды мышления определяют личность человека
- Использование типов личности при формировании команд
8. Управление конфликтами
- Понятие конфликта (основные подходы к пониманию сущности конфликта).
- Типы конфликтов.
- Причины конфликтов.
- Последствия конфликтов (деструктивные и конструктивные).
9. Структура и динамика конфликта. Теория и практика.
- Основные структурные элементы конфликта.
- Анализ конфликтной ситуации.
- Позиции и интересы сторон в конфликте.
- Образы конфликтной ситуации участников.
- Карта конфликта.
- Динамика конфликта.
10. Стили поведения в конфликте. Теория и практика:
- Основные стили поведения в конфликте (их характеристики условия эффективного применения ограничения).
- Выбор стиля поведения в конфликте (на основе вероятностного прогнозирования).
11. Управление эмоциями. Теория и практика:
- Виды эмоций (оправданные разрушающие).
- Этапы протекания эмоций.
- Методы саморегуляции (изменение процесса восприятия события; изменение эмоциональной оценки события;
- Изменение эмоционального состояния (регуляция дыхания мышечного напряжения); изменение внешней доступной для наблюдения реакции, изменение эмоциональных последствий конфликта).
- Методы регуляции эмоционального напряжения партнёра. (коммуникативные сигналы поддерживающие оптимальное эмоциональное напряжение партнёра; подчёркивание общности; подчёркивание значимости; вербализация чувств партнёра; принятие критики).
12. Подведение итогов работы
Автор и ведущий программы обучения
Антон Пальчиков
Системно-интегративный коуч личной и организационной эффективности, бизнес-тренер, консультант. Специализируется на проведении стратегических сессий, тренингов, семинаров-практикумов, форумов, направленных на вовлечение персонала в вопросы Охраны труда и Промышленной безопасности.
Авторский тренинг «Проактивная модель поведения руководителя, как фактор соблюдения правил по ОТ и ПБ на производстве". Имеет 17-ти летний управленческий опыт. Проводит коуч-сессии для руководителей и собственников бизнеса.
Среди клиентов: ПАО "ГЕОТЕК", Группа ОМЗ – Ижорские заводы, ОМЗ - Спецсталь, Уралмашзавод; Электросила – Силовые машины; Ижорский трубный завод – Северсталь; Группа «ИЛИМ»; Fazer – Хлебный дом; Юганскнефтегаз – Росснефть; Magna; ОДК - Уфимское моторостроительное производственное объединение; АО НПЦ газотурбостроения «Салют»; ОСК – Выборгский судостроительный завод; ЛУКОЙЛ – Северо-Запад нефтепродукт; Сбербанк; Ростелеком; NESTE Oil; Melon Fashion Group; Книготорговая сеть «Буквоед» и др.
Заказать тренинг для компании
Позвоните нам и мы назначим разговор с консультантом об обучении ваших руководителей и специалистов
+7 (495) 649-86-16