Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Обучение производства. Тренинг-семинар

"Психология поведения персонала в условиях опасного производства"

Для кого тренинг:

Руководители и сотрудники производственных объектов повышенной опасности

 

Цели тренинга для руководителей производства:

  • Подготовить сотрудников к работе в условиях возможных экстремальных ситуаций.
  • Развитие навыков эффективной деятельности в ситуации опасного производства
  • Активизация профессионального потенциала руководителей в области управления персоналом.

Задачи тренинга:

  • Отработка навыков формирования команд и командной работы
  • Формирование умения создавать атмосферу взаимной поддержки в коллективе
  • Формирование осознанности в принятии решений
  • Отработка навыков чёткой организации работы коллектива

 

КОНЦЕПЦИЯ ТРЕНИНГА

Возможные экстремальные ситуации – всесторонний и суровый экзамен профессионализма сотрудника, его подготовленности сформированных ранее качеств и особенно психологической устойчивости во всех ее составляющих . Однако реально проявляемая им в экстремальной ситуации устойчивость, психическое состояние зависит не только лично от них. Природа психики такова что, актуальное состояние психической деятельности человека всегда есть сплав его прошлого опыта и психического отражения того что происходит вокруг в данный момент и что делает он при этом сам.

Это относится и к устойчивости. Психологически некорректно и даже жестоко оставлять человека один на один с трудностями экстремальной ситуации в расчёте, что он сам справится с ними. Нужно укреплять систему «человек в ситуации», заботиться о том чтобы в окружающей сотрудника экстремальной обстановке постоянно были факторы («опорные психологические пункты»), поддерживающие и даже повышающие его устойчивость.

Такими факторами в непосредственном окружении в каждой экстремальной ситуации постоянно выступают: личный пример уверенного поведения руководителя, стойкое поведение совместно или рядом действующих членов группы (команды, отдела, подразделения и пр.), полное взаимное доверие, организованная и постоянно осуществляемая взаимная поддержка, помощь, взаимовыручка в трудные минуты, информированность об обстановке и ее изменениях, понимание осуществляемых действий и уверенность в их успехе, постоянное совершенствование мастерства путем обогащения опытом более совершенных действий, четкая организация управления и обеспечения всем положенным и необходимым.

Таким образом необходима не только качественная  подготовка сотрудников, но и всестороннее психологическое обеспечение их действий в экстремальных условиях: одной из важных задач которой выступает поддержание и повышение состояния психологической устойчивости. Ее призваны осуществлять непосредственно в экстремальных ситуациях находящиеся рядом с сотрудниками руководители, а также другие сотрудники – коллеги обученные вопросам оказания психологической взаимопомощи.

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

ДЕНЬ 1-й

1.     Инструменты и методы влияющие на изменение психологического состояния и модели поведения работника

a.        Развивающая обратная связь и поддерживающая коммуникация

  • Обратная связь как инструмент корректировки поведения работника и формирования доверия
  • Виды и формы Обратной связи
  • Алгоритмы Обратной связи
  • Практикум

b.       Стресс

  • Что такое стресс?
  • Стресс и дистресс, в чем отличие?
  • Профессиональное выгорание
  • Практические упражнения по снятию стресса на рабочем месте

c.        Простые правила

  • Проявление интереса к работнику
  • Умение давать указания работникам
  • Развитие и поддержание чувства личного достоинства
  • Отказ от осуждения и высмеивания
  • Умение приветствовать работников
  • Умение слушать и слышать работников

 2.     Основы командной работы

  • Отличие команды от группы
  • Цели формирования команд
  • Классификация команд
  • Командные роли по Белбину
  • Алгоритм формирования эффективной команды
  • Стандарты взаимодействия

3.     Управление ресурсами в рамках командного взаимодействия

  • Выработка и принятие совместных правил, направленных на повышение эффективности командной работы
  • Отработка командного взаимодействия с использованием упражнений.

4.     Коммуникация в команде

  • Вертикальные и горизонтальные коммуникации в команде профессионалов
  • Особенности восприятия людьми друг друга
  • Выстраивание эффективных каналов коммуникации
  • Спор и дискуссия, отличия. Правила проведения дискуссий. Тренировка действенных способов выработки общего мнения и прихода к согласию

5.     Подведение итогов работы

 

ДЕНЬ 2-й

 6.     Не бывает не важных мелочей

  • Влияние модели поведения Руководителя на модель поведения сотрудника
  • Анализ и разбор Кейсов по опасному поведению
  • Представление результатов

7.     Типология личности человека с помощью инструмента Hermann Brain Dominance (HBDI)

  • Виды мышления
  • Как виды мышления определяют личность человека
  • Использование типов личности при формировании команд

8.     Управление конфликтами

  • Понятие конфликта (основные подходы к пониманию сущности конфликта).
  • Типы конфликтов.
  • Причины конфликтов.
  • Последствия конфликтов (деструктивные и конструктивные).

9.     Структура и динамика конфликта. Теория и практика.

  • Основные структурные элементы конфликта.
  • Анализ конфликтной ситуации.
  • Позиции и интересы сторон в конфликте.
  • Образы конфликтной ситуации участников.
  • Карта конфликта.
  • Динамика конфликта.

10.  Стили поведения в конфликте.     Теория и практика:

  • Основные стили поведения в конфликте (их характеристики условия эффективного применения ограничения).
  • Выбор стиля поведения в конфликте (на основе вероятностного прогнозирования).

11.  Управление эмоциями. Теория и практика:

  • Виды эмоций (оправданные разрушающие).
  • Этапы протекания эмоций.
  • Методы саморегуляции (изменение процесса восприятия события; изменение эмоциональной оценки события;
  • Изменение эмоционального состояния (регуляция дыхания мышечного напряжения); изменение внешней доступной для наблюдения реакции, изменение эмоциональных последствий конфликта).
  • Методы регуляции эмоционального напряжения партнёра. (коммуникативные сигналы поддерживающие оптимальное эмоциональное напряжение партнёра; подчёркивание общности; подчёркивание значимости; вербализация чувств партнёра; принятие критики).

12.  Подведение итогов работы

 

Автор и ведущий программы обучения

Антон Пальчиков

Системно-интегративный коуч личной и организационной эффективности, бизнес-тренер, консультант. Специализируется на проведении стратегических сессий, тренингов, семинаров-практикумов, форумов, направленных на вовлечение персонала в вопросы Охраны труда и Промышленной безопасности. 

Авторский тренинг «Проактивная модель поведения руководителя, как фактор соблюдения правил по ОТ и ПБ на производстве". Имеет 17-ти летний управленческий опыт. Проводит коуч-сессии для руководителей и собственников бизнеса.

Среди клиентов: ПАО "ГЕОТЕК", Группа ОМЗ – Ижорские заводы, ОМЗ - Спецсталь, Уралмашзавод; Электросила – Силовые машины; Ижорский трубный завод – Северсталь; Группа «ИЛИМ»; Fazer – Хлебный дом; Юганскнефтегаз – Росснефть; Magna; ОДК - Уфимское моторостроительное производственное объединение; АО НПЦ газотурбостроения «Салют»; ОСК – Выборгский судостроительный завод; ЛУКОЙЛ – Северо-Запад нефтепродукт; Сбербанк; Ростелеком; NESTE Oil; Melon Fashion Group; Книготорговая сеть «Буквоед» и др.

Заказать тренинг для компании

 

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Позвоните нам и мы назначим разговор с консультантом об обучении ваших руководителей и специалистов

+7 (495) 649-86-16

Подписаться на рассылку

Полезные материалы, статьи наших консультантов, кейсы, расписание мероприятий

Каждая программа уникальна!

По вашему заказу мы разработаем тренинг точно под ваши потребности и специфику бизнеса