Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Категорийный менеджмент в рознице

Практическая сессия 

Целевая аудитория:

  • Руководители магазинов

  • Категорийные менеджеры

  • Руководители и сотрудники отдела закупок

  • Менеджеры коммерческих отделов поставщиков РС

Программа практической сессии

Модуль 1. Что такое категорийный менеджмент?

  • Этапы развития розничного рынка и эволюция закупок;

  • Предпосылки для возникновения категорийного менеджмента;

  • Отличие от традиционного управления ассортиментом и закупок;

  • Ценность проектов категорийного менеджмента для сетей;

  • Преимущества внедрения КМ для поставщиков;

  • Ошибки, проблемы, барьеры внедрения категорийного управления;

  • Организационная структура компании и условия для внедрения КМ;

  • Роль, статус и ответственность категорийного менеджера.

Практикум:

  • Кейс. Участники делают сравнительный анализ трех розничных сетей, выделяют признаки категорийного менеджмента и оценивают этапы развития компаний;

  • Анализ развития своей компании, определение этапа развития и уровня категорийного управления, прогноз развития на ближайших период;

  • Анкета самооценки категорийного менеджера «Что должен знать, уметь и делать КМ?». Позволяет понять менеджеру уровень своей компетентности, формирует запрос на профессиональное развитие.

Модуль 2. Процесс управления категорией. Реализация проекта КМ

  • Определение целей проекта КМ, формирование межфункциональных групп и создание ключевых показателей деятельности сети и поставщиков;

  • Роли поставщиков в КМ, оценка текущего состояния взаимоотношений с поставщиками по категории;

  • Определение границ и структуры категории;

  • Определение набора ролей и присвоение роли категории с точки зрения создания дополнительной ценности для потребителя и возврата инвестиций для сети (матрица «роли категорий» и пошаговый анализ категории);

  • Оценка категории: оценка текущего состояния и определение ключевых зон развития категории и подкатегорий (по потребителям, конкурентам, производителям, магазинам сети);

  • Определение целей по показателям категории для реализации выбранной роли категории и оценки результатов оптимизации категории;

  • Разработка стратегии категории, согласованной с общей стратегией сети и ролью категории;

  • Тактические решения для реализации стратегии категории и возможности, обеспечивающие максимальную вероятность получения экономического эффекта:

  • ассортимент,

  • работа с пространством торгового зала и полки,

  • ценообразование,

  • промо-активность и стимулирование продаж;

  • Планирование действий по реализации проекта:

  • формирование команды проекта,

  • вовлечение участников проекта на ранней стадии и презентация проекта,

  • способ оценки эффективности и мониторинга проекта,

  • формирование ассортимента и новой планограммы,

  • коммуникационная программа с потребителями,

  • выбор магазина для тестирования,

  • график внедрения.

Практикум:

Компания выбирает 3 категории для разработки проектов во время практической сессии. Заранее формируются рабочие группы по выбранным категориям, которые готовят необходимую аналитику и данные по категории, чтобы уже на тренинге разработать ключевые решения по стратегии и тактике категории.

Как проводится практикум: тренер коротко рассказывает теорию по каждому шагу проекта КМ, показывает примеры, дает инструкции по разработке шага проекта, рабочие группы по категориям выполняют инструкции, после разработки презентуют свои решения, проводится обсуждение решений, далее группы работают над ошибками и переходят к разработке следующего шага.  

Такой формат работы позволит получить не только знания, но и умение. Кроме того, хорошим результатом практической сессии будет уже на 20-25% подготовленный проект по категории, который категорийные менеджеры в рабочем порядке доведут до рабочего состояния.

Участникам также будут выданы методические материалы по инструментарию, необходимому в тактической и оперативной деятельности категорийного менеджера.

Рекомендуется дополнительно провести семинар по управлению ассортиментом и запасами.

Стоимость

Продолжительность практической сессии 2 дня, 16 академических часов. Стоимость участия одного человека 22 700 руб. Скидка 5% от двух, но не более четырех человек от одной компании. Звоните по телефону: +7 (495) 649-8616.

Автор и ведущая практической сессии Людмила Веремей

Позвоните нам и мы назначим разговор с консультантом об обучении ваших руководителей и специалистов

+7 (495) 649-86-16

Подписаться на рассылку

Полезные материалы, статьи наших консультантов, кейсы, расписание мероприятий

Каждая программа уникальна!

По вашему заказу мы разработаем тренинг точно под ваши потребности и специфику бизнеса