Тренинг «Управление закупками: процесс, поставщик, ассортимент, запасы»
Целевая аудитория: Этот семинар разработан для менеджеров по закупкам, специалистов по снабжению и руководителей отделов закупок. Также полезен для «хозяев процессов», плотно стыкующихся с процессом закупок: руководителям производственных отделов, менеджерам по прогнозированию продаж, финансовым контролерам, директорам.
Цели тренинга:
-
Структурировать имеющийся опыт и знания;
-
Определить требования к процессу закупок;
-
Освоить метод процессного управления;
-
Определить этапы закупок;
-
Получить инструменты для выполнения рабочих операций на определенных этапах закупок;
-
Познакомиться с методами оптимизации процесса закупок.
Результаты тренинга:
Вы получите 100 инструментов для оптимизации процесса закупок. И даже если примените всего 10, но со всей ответственностью, то ваши затраты в закупках сократятся минимум на 1%.
Вы узнаете:
-
как описать процесс закупок и распределить ответственность среди участников процесса
-
где находятся проблемы в процессе и как их решить
-
как оптимизировать портфель поставщиков и выбрать лучшего поставщика
-
как воспитывать поставщиков и стимулировать их развитие
-
каким образом можно сделать оценку ассортимента и определить объемы управления каждой категорией товара
-
какие модели управления товарными запасами существуют и какие формулы можно применить для расчетов
В программе:
Блок 1. Процесс закупок. Управление процессом.
-
Этапы развития организации и эволюция снабжения. Особенности снабжения на разных этапах развития.
-
Понятие бизнес-процесса. Изучение метода работы на основе схемы бизнес-процессов.
-
Процесс закупки и его место в деятельности компании. Роль отдела закупок в создании факторов успеха компании.
-
Основные требования к процессу закупок и процедуры оценки деятельности снабжения
-
Распространенные проблемные зоны в процессе и способы их устранения
Блок 2. Выбор и оценка поставщика. Управление поставщиками.
-
Определение источников закупки. Процедура выбора поставщика.
-
Выбор количества поставщиков и разделение заказа между ними.
-
Решение о выборе поставщика. Механизм мониторинга контракта.
-
Способы закупок и методы конкурсных закупок. Когда проводить конкурсы.
-
Выбор факторов, коэффициентов и форм оценки для оценки деятельности.
-
Классификация поставщиков и определение объемов управления разными категориями поставщиков.
-
Обратный маркетинг – развитие поставщика, стратегии развития.
Блок 3. Управление ассортиментом и запасами
-
Стратегии управления ассортиментом, разделение ассортимента на категории и ролевые группы.
-
Оценка ассортимента по торговым позициям, классификация ассортимента, глубина и ширина ассортимента, структура ассортимента.
-
Определение категорий и видов продукции, которые влияют на качество производства или продаж, методы анализа ассортимента.
-
Определение объемов управления различными категориями закупаемой продукции, определение направлений оптимизации ассортимента.
-
Причины для создания запаса. Механизм формирования запасов. Модели управления запасами.
-
Классификация закупок. Определение объема заказа и уровня запаса.
-
Матрица ABC-XYZ и ее использование при принятии решений о процедуре совершенствования управления запасами в организации.
Продолжительность: 24 академических часа (3 тренинг-дня).
Форма проведения:
Материал представляется в виде слайд-презентации, поддерживаемой сборником практических заданий и методическими материалами. Каждый участник получает комплект рабочих материалов. Тренинг проводится в интерактивной форме: используются аналитические упражнения, мозговой штурм, работа со схемами, кейсы, групповые обсуждения, подготовка и проведение презентаций.
Тренинг проводит: бизнес-тренер Наталья Уразова.
Позвоните нам и мы назначим разговор с консультантом об обучении ваших руководителей и специалистов
+7 (495) 649-86-16