Тренинг «Выбор и оценка поставщика»
Целевая аудитория: директора по закупкам, менеджеры по закупкам, специалисты отдела снабжения, сотрудники других подразделений, принимающих решение о выборе поставщика.
Цели тренинга:
-
Получить представление о роли поставщиков и их влиянии на деятельность компании
-
Познакомиться с процедурой выбора поставщика
-
Освоить методы оценки поставщиков
-
Определить направление оптимизации портфеля поставщиков
-
Понять принципы управления поставщиками
Результаты тренинга:
Благодаря знаниям, полученным на тренинге, менеджеры по закупкам смогут расставить приоритеты в своей работе и сфокусировать внимание на ключевых областях деятельности, что позволит максимально использовать временные, финансовые и человеческие ресурсы в процессе закупок.
На тренинге участники узнают, как:
-
сегментировать портфель поставщиков и определить правила управления разными группами поставщиков
-
разработать процедуру выбора и оценки поставщиков по разным категориям товара
-
применить наиболее удобный и продуктивный метод оценки поставщиков на стадии выбора и в процессе деятельности поставщика
-
составить программу развития отношений с конкретным поставщиком
-
сформировать целевую программу оптимизации портфеля поставщиков
В программе:
Блок 1. Введение. Роли поставщиков в деятельности компании.
-
Процесс закупки и его место в деятельности компании
-
Этапы процесса закупок и результаты каждого этапа
-
Роль этапа поиска и выбора поставщика в процессе закупки
-
Основные составляющие стоимости этапа выбора и оценки поставщика
-
Способы закупок, конкурсные закупки
-
Классификация поставщиков и объем управления разными категориями поставщиков
Блок 2. Организация процесса выбора поставщика
-
Выбор способа закупки в зависимости от вида закупаемых материалов и корпоративных стандартов закупки
-
Процедура выбора и оценки поставщика, распределение зон ответственности между участниками процесса, организация Комитета (Совета) по закупкам
-
Определение требований к поставщику, расстановка приоритетов
-
Выбор способа отношений по шкале "оппортунистические-партнерские"
-
Выбор количества поставщиков и разделение заказа между ними.
-
Определение источников закупки: мониторинг рынка, анализ существующей базы
-
Подготовка форм и бланков для осуществления процедуры выбора
Кейс "Выбор способа закупок"
Блок 3. Выбор и оценка поставщика
-
Предквалификационный отбор поставщиков. Организация тендера.
-
Методы оценки поставщиков, выбор факторов, коэффициентов и форм оценки
-
Формы взаимодействия с поставщиками на этапе выбора и оценки
-
Организация переговоров, конкурентные переговоры, правила ведения переговоров
-
Решение о выборе поставщика, обоснование выбора
-
Разработка механизма мониторинга и сопровождения контракта
-
Документация и информация процесса выбора поставщика
Деловая игра "Выбор поставщика" (игра имеет 2 сценария - 1. выбор нового поставщика, 2. выбор поставщика из базы существующих. На этапе диагностики выбирается необходимый вариант игры)
Блок 4. Оценка деятельности поставщика
-
Классификация поставщиков для наблюдения за результатами их деятельности
-
Механизм мониторинга и график оценочных процедур
-
Формальные и неформальные методы оценки
-
Регистрация процедур и результатов оценки
-
Обратная связь поставщику по результатам оценки
-
Перечень наиболее предпочтительных поставщиков
Блок 5. Управление портфелем поставщиков
-
Оптимизация портфеля – выбор оптимального количества поставщиков
-
Сегментация портфеля поставщиков
-
Выбор и организация определенного типа отношений
-
Обратный маркетинг, управление отношениями через точки контакта
-
Воспитание поставщика – активные и пассивные методы
-
Основные стратегии работы с поставщиками
Продолжительность: 24 академических часа (3 тренинг-дня)
Позвоните нам и мы назначим разговор с консультантом об обучении ваших руководителей и специалистов
+7 (495) 649-86-16