КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ: ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТОВ
Основные принципы работы категорийных менеджеров на розничных предприятиях – это сбор информации, проведение различных расчетов с использованием аналитических методов, формирование выводов и планирование показателей. При правильных подходах к работе сотрудников предприятие получит и эффективные ассортиментные матрицы, и привлекательные планограммы, и «правильные» цены, и оптимальный товарный запас.
Автор:
| Со своей стороны, предприятие должно обеспечить категорийному менеджеру хорошую базу отчетов, которые сотрудник сможет формировать за любой период (день, неделя, декада, квартал, месяц, … три года), с добавлением разных опций в один и тот же отчет в зависимости от поставленных задач. Пример отчета по контролю наличия товаров и определения рисков Выбор периода необходим для отслеживания изменений показателей эффективности продаж товара, изменений коэффициентов сезонности товара, показателей правильного управления поставщиками в разных периодах и прочее. Виды отчетов категорийного менеджераСоздание отчетов, в которые менеджер сможет самостоятельно добавлять или убирать опции, позволит создать оптимальный перечень отчетов, то есть из одного отчета можно извлечь необходимую информацию по разным показателям и, одновременно с этим, не загромождать базу данных большим количеством отчетов, которые будут формироваться часто и «подвешивать» базу данных. В качестве примера я приведу любимый всеми аналитиками отчет «АВС-анализ». В качестве неизменяемых параметров необходимо установить принципы ранжирования объектов исследования по индексам (например, первые 50% объектов по накопительному итогу – это индекс А, вторые 30% - индекс В, следующие 20% - индекс С). А вот сами объекты могут меняться: а) товары по сумме выручки или по сумме дохода; б) товарные категории по сумме выручки или по сумме дохода; в) товары по количеству продаж (количество чеков); г) товары по объему разовой покупки; д) поставщики по сумме дохода; е) поставщики по количеству доставок товаров на склад. Также менеджер может самостоятельно выбирать:
Перечень можно продолжать до бесконечности, так как горизонт аналитической деятельности категорийных менеджеров необъятен. Как внедрить отчетность на предприятии?Что же требуется от предприятия? Требуется не так уж много:
При наличии достаточной базы отчетов категорийные менеджеры чувствуют себя уверенно и работают эффективно. В то же время руководству легко контролировать работу менеджеров на любом этапе и по любому направлению. Глоссарий:Ассортиментная матрица – представляет собой полный список товарных наименований, созданный с учетом сезонности, типа торговли предприятия и ассортиментной политики предприятия.Оптимальная структура ассортиментной матрицы магазина помогает влиять на продажи и управлять доходом предприятия. Планограммы – план-схема выкладки товара на конкретном торговом оборудовании в торговом зале розничного предприятия с комментариями. Существует ряд правил составления планограмм. ИТО – информационно-технический отдел предприятия.
|
Позвоните нам и мы назначим разговор с консультантом об обучении ваших руководителей и специалистов
+7 (495) 649-86-16